Замена масла своими руками на шевроле авео


Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео



Замена масла в АКПП своими руками (фотоотчет)

Замена масла в АКПП своими руками (фотоотчет)

И так расмотрим тему »  Замена масла в АКПП .»У каждого владельца автомобиля с АКПП рано или поздно встает вопрос замены жидкости в коробке. Вот и моя машинка пробежала уже 48000 км в основном по городу в режиме старт-стоп. И наконец было принято решение о замене ATF хотя в инструкции и рекомендуется менять при эксплуатации в тяжелых условиях, режиме такси, при пробеге 60000 км. Но как говорится «Маслом кашу не испортишь», решил перестраховаться и заменить пораньше.Для чего было куплено две 4-х литровые канистры масла TOYOTA TYPE T-4 по 325 грн. за банку и прокладку поддона за 80 грн. с фильтром решил не спешить, а обойтись простой промывкой-продувкой.Перечитав ветку  Эксплуатация Авео с АКПП убедился что: большинство предпочитает менять либо на Сервисе- где делают только частичную замену, либо обращаются в специализированные СТО по ремонту АКПП где производится замена с помощью спец аппарата, который вытесняет старую жидкость и заправляет свежей. Первый способ конечно самый легкий, но при таком методе не удается слить большую часть жидкости из коробки, происходит только освежение старой, или приходится кататься определенное время, затем сливать и заливать несколько раз для достижения максимального  эффекта что трудоемко, а в некоторых случаях суммарные затраты получаются даже больше чем один раз выполнить полную замену. Второй способ предпочтительнее, но дороже, так как нужно оплатить еще услуги механиков, да и не на всех СТО хотят заморачиваться со снятием поддона и заменой масляного фильтра.Убеждая, что он рассчитан на весь срок эксплуатации.Вот и выходит, что лучше и дешевле эту работу выполнить самому, если конечно коробка не доставляла серьезных проблем .
Тот кто сможет сам поменять моторное масло в своей машине, осилит и замену жидкости  в АКПП.

Итак по порядку: для этого нужна яма или эстакада, ну например такая: Масло необходимо сливать горячим для чего проезжаем около 5 км.

Замена масла в АКПП своими руками

Снимаем защиту двигателя, у кого она есть: откручивая четыре болта, два спереди и два сзади.

Замена масла в АКПП своими руками

Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в подходящую емкость, желательно чистую, потом можно по продуктам износа оценить приблизительно состояние АКПП. С моей коробки слилось всего 2.75 литра (учитывая и то что слилось после откручивания поддона).

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Закручиваем на место сливную пробку и откручиваем головкой на 10мм. болты крепления поддона.

Замена масла в АКПП своими руками

Оставляя спереди два и сзади один ослабленный болтик.

Замена масла в АКПП своими руками

С помощью молотка используя наставку из дерева или любого мягкого материала наносим несильные удары чтобы сорвать поддон с прокладкой от картера АКПП. Затем придерживая поддон, еще больше ослабляем болты спереди не выкручиваем их. Задний болт полностью выкручиваем подставляем емкость и осторожно опуская поддон ждем пока из него сольется остаток масла приблизительно 300 грамм.

Замена масла в АКПП своими руками

Снимаем поддон осматриваем на  предмет наличия  :'( или отсутствия продуктов значительного износа :) то-есть: обилие металлических частиц, кусочки фрикционов. Если их много то, возможно, скоро  потребуется ремонт автомата.
В моем случае ничего такого не обнаружено: на магнитах по краям чуть чуть металлической пыли, ни на фильтре ни в поддоне никакого смолистого осадка не обнаружено.  vcool

Замена масла в АКПП своими руками

Моем поддон, очищаем магнитики, вытираем, вот такое должно получится:

Замена масла в АКПП своими руками

Теперь очередь фильтра: Конечно же лучше поставить новый, но если пробег автомобиля не большой до 60000 т.км и тем более в поддоне не обнаружено частиц значительного механического износа, которые хорошенько засоряют сеточку фильтра, можно снять старый хорошенько промыть-полоскать в бензине, растворителе, продуть и сменить прокладку на новую если старой трындец и с чистой совестью водрузить на место-еще послужит.

Замена масла в АКПП своими руками

Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления без фанатизма дабы не продавить пробковую прокладку. Заливаем масло в АКПП через отверстие для щупа. Я для этой цели использовал  прозрачную трубку на 10мм. — 40см длинной соорудив вот такую примитивную лейку из пластиковой 2-х литровой бутылки. Масла заливаем столько, сколько слили (2,75л + запас 0,5-1л)

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Теперь разъединяем шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора (обратка).  Делаем это для того, чтобы промылся и контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе. Если разъединить нижний шланг то в радиаторе останется еще какое-то количество старого масла. Которое так и останется в нем и смешается с новым.

494e5fec03789c666b6c18ad6118 1f464ca098cee124489617f553c2

Вставляем в резиновый шланг переходник (трубка на 10мм). Я соорудил по быстрому, из корпуса старой шариковой ручки, подмотав не достающий диаметр скотчем …

f96f91d528af855e8d15e4d6453c

Для слива используем трубку на 10мм длинной от 1-1.5 метра. Один конец которой, вставляем в переходник, а второй в подходящую емкость объемом не менее пяти литров. Которую желательно предварительно разметить для контроля слитой жидкости, чтобы не переборщить с уровнем.

a35b2fce5a9982bccbd5aba27c07

be275cbf4497b998fda4f550d7f8

Теперь устанавливаем тару для слива в пределах видимости, садимся в машину, заводим двигатель и начинаем проходить рычагом выбора диапазонов, начиная с Р, и заканчивая 1, задерживая в каждом положении на 2-3 секунды. Это делается для того чтобы, задействовать как можно больше каналов и плунжеров в гидроблоке, в которых находится старая жидкость. Одновременно контролируем процесс слива не допуская чтобы слилось жидкости более 3/4 от залитого объема, иначе маслонасос может нахвататься воздуха, а нам это не нужно. Как только слилось необходимое количество, глушим двигатель и обратно доливаем масло в АКПП, после чего процедуру промывки повторяем, добиваясь чтобы цвет ATF в сливной трубке стал как можно более приближенный по окраске к новой жидкости. Лучше выполнять эту работу с напарником.

e6f9db7cab3ed0cf7f6e299949a1

a67fa9108e63d16da73d1a41237f

0d1b8ece83bad8338d6aeff7ecc4

Мне хватило 7.5л. для промывки и заправки, хотя, если масло сильно темное, то возможно потребуется и большего количества для достижения требуемого результата.
В бутылках полный объем жидкости который  слился из поддона, а в 5-л бутле объем прокачанного масла.

8604eb7bb57e8983b748aa8db8b9

На этом фото цвет ATF взятый со щупа: 1-после замены .2-натуральный цвет свежей ATF-Toyota Type T-4. 3-такая жидкость была в АКПП до замены.

a1dd11b56780597602e3903288f7
Замена масла в АКПП

Вот так ATF выглядит на щупе после всех проделанных процедур.

P/S:По поводу масла рекомендуемого к заправке в АКПП:
В руководстве по эксплуатации указана ATF Esso jws-3309 или DEXRON-III. Я сам заморачивался поиском этого «хитрого масла» (да наверное не только я)  Как оказалось на Украине найти Esso jws-3309 практически нереально.Нашел только его описание:
Но это и не нужно jws-3309 просто класс соответствия жидкости ATF.Как например, у моторного масла для бензиновых двигателей существует класс по API SJ,SL,SM. так и здесь, то же самое. Теперь можно преспокойно поискать его у других производителей. Ближайший аналог производства концерна ExxonMobil:

fa83170c013ae1fd7efa1b5067fa

но мне кажется это и есть наше масло, но только под другим Брендом, не думаю что один концерн будет разрабатывать два разных продукта, скорее всего они льются из одной бочки, а фасуются под разными торговыми марками Имхо. Далее: ATF такого класса есть и в линейке продукции GM: оригинальное название GM ATF-3309 1940771

16f31db6e1b641d76a34a170218e

И у Toyota но там оно идет как Toyota Type T-4: Белая банка производится только в Японии для внутреннего рынка, и как утверждают на форумах Тоетоводов в них чистая синтетика. У нас его тоже проблемно найти

1

А вот масло в черных канистрах так называемое сервисное,производится для европейского рынка к нам попадает в основном из Эмиратов да и стоит дешевле,так как изготовлено на минеральной основе. Им в основном и завалены все прилавки. (Я кстати его и залил).

2370a8310da3b58bb7f53795d148
Что интересно на канистре указано:Manufactured by ExxonMobil Yugen kaisha Made in Japan.Что наводит на мысль о возможности купить в этой банке ту же ATF что будет залита и в канистре с наклейкой Mobil.
Сейчас  оно разливается и в новые пластиковые канистры которые, продаются в основном на фирменном   сервисе по обслуживанию Японцев:

Замена масла в АКПП

Так же и в линейке Ravenol есть такое же масло:

f2893961ae7c13644717aa429045

Что выбрать решать вам, ассортимент широкий

По материалам форума aveo.com.ua

Метки:

загрузка...


Источник: http://chevrole.org.ua/aveo/dvigatel/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-fotootchet.html


Замена масла своими руками на шевроле авео фото


Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Замена масла своими руками на шевроле авео

Читать еще

Бумажный конверт своими рук

Букеты из мягких игрушек своими руками пошаговое фото

Ангелочки из ватных дисков своими руками фото