Как сделать объёмную карту


Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту



Оценка сформированности УУД на уроках технологии.

 

       Разработка  концепции развития  универсальных  учебных  действий  в  системе  общего  образования   отвечает  новым  социальным  запросам,   отражающим   переход   России от индустриального  к  постиндустриальному   информационному обществу,  основанному   на  знаниях  и  высоком     инновационном  потенциале.  Целью  образования  становится общекультурное, личностное  и  познавательное  развитие  учащихся,   обеспечивающее  такую ключевую   компетенцию,   как   умение   учиться.

        В связи  с  тем,  что  приоритетным   направлением  новых  образовательных  стандартов  является  реализация развивающего

потенциала  общего  среднего  образования,  актуальной  задачей  становится   обеспечение  развития  универсальных  учебных действий   как  собственно      психологической   составляющей  фундаментального  ядра  образования      наряду  с  традиционным  изложением  предметного   содержания       конкретных   дисциплин.   

     Важнейшей      задачей    современной      системы     образования является формирование        универсальных        учебных     действий, обеспечивающих   школьникам   умение   учиться,   способность   к саморазвитию       и самосовершенствованию.   Все  это достигается  путем    сознательного,   активного   присвоения   учащимися  социального   опыта.    При  этом  знания,  умения   и  навыки  рассматриваются   как  производные   от  соответствующих  видов  целенаправленных   действий,  т.  е.  они  формируются, применяются   и  сохраняются   в  тесной  связи  с активными

действиями  самих  учащихся.  Качество  усвоения   знаний   определяется     многообразием   и  характером   видов  универсальных  действий.

       Предметные учебные достижения зафиксированы в действующем стандарте образования, программах, учебниках. Однако существующие формы оценки достижений учащихся носят знаниевый характер. Для оценки учебных достижений на основе компетентностного подхода разрабатываются новый стандарт образования, новые программы и новые линии учебников, включающие компетентностно ориентированные задания.

Но в связи с ориентацией на современные требования экономики оценки только предметных компетентностей недостаточно. Необходима оценка ключевых компетентностей учащихся с учетом внеучебных достижений.

Компетентностно  ориентированный подход в образовании не позволяет отождествлять оценку образовательных результатов с привычной системой показателей успеваемости.

 

Творческие проекты учащихся являются неотъемлемой частью современного образования.

 

На уроках технологии, также как и на занятиях по внеурочной деятельности очень часто встает вопрос:

-Как оценить творческую работу ученика?

Ведь в таких случаях оценка может быть субъективной. Одному нравится работа, другому – нет.

Попробуем оценить творческие работы учеников 5-х классов по внеурочной деятельности, применяя компетентностно ориентированный подход.

Перед учащимися на занятии по внеурочной деятельности стояла задача:

- изготовить декоративную открытку, с элементами проектной деятельности.

Ученикам был представлен один из вариантов выполнения работы.

В начале практической части урока учитель показывает  технологию выполнения одного цветка, используя инструкционную карту, которая находится на рабочем столе учащихся.

Затем детям предоставляется свобода для творчества.

 

 

И вот то, что получилось, можно оценить, используя оценочный лист, в котором представлены планируемые результаты деятельности учащихся.

Оценочный лист

 

Планируемые результаты

Фамилия и имя ученика

Иванова

 

Петров

 

Предметные,

max – 5 б

 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

 

Владение инструментами для ручных работ

 

 

 

Аккуратность

 

 

 

 

Овладение технологией выполнения изделия

 

 

 

Использование различных способов декорирования изделия

 

 

 

Регулятивные,

max – 42=8 б

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

 

Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия

 

 

 

Формулировать и удерживать учебную задачу

 

 

 

Умение работать с информацией предложенной в технологической карте

 

 

 

Познавательные,

max – 32=6 б

Знание законов композиции

 

 

 

 

Знание законов цветовой гармонии

 

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность)

 

 

 

Коммуникативные,

mах – 2 б

Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

 

 

 

 Итого

max – 21б

 

 

 

 

 

Личностные результаты:  

  - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

  - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки  не ставим, но должны оценить достижения каждого ребенка.

Вариант оценивания

10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка «3»                          

14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»                       

18-21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»                         

Этот инструмент для оценки может использовать учитель в процессе творческой работы детей, внимательно следя за их действиями. А также можно предложить оценочный лист ученикам для самооценки своей работы, тем самым мы решаем одну из основных задач личностно-ориентированного обучения. Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат.  Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.

Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения технологии, которые усложняются год от года. Если мы будем оценивать работы таким образом, можно судить о достижениях каждого ребенка. Сравнивать результаты каждого ученика в разные периоды обучения и выявлять его личностный прирост.

Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки  не ставятся, но естьнеобходимость оценить достижения каждого ребенка.

Инструкционная карта «Технология изготовления розы».

 

Изображение

 

Последовательность выполнения работы

 

 

Инструмен-ты

1.Вырежи круг диаметром 6—7 см. Во время вырезания можно, слегка двигая ножницами, сделать край волнистым.

Ножницы

2.Сложи заготовку кулёчком. Сверху должна остаться небольшая петелька.

 

3.Возьми степлер и, располагая заготовку вдоль, скрепи её в середине.

Степлер

4.Получилась такая заготовка. Теперь нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх, всю нижнюю половину.

 

5.При выворачивании цветка из бумаги, серединка может немного расплющиться. Вставь внутрь карандаш и придай цветку объёмную форму.

Карандаш

6.Розочка готова.

 

7.Чтобы сделать стебель, возьми полоску шириной 2,5—3 см.

Ножницы

8.Сложи её вчетверо и на конце обрежь уголки на глубину 1,5 см.

Ножницы

9.Скрути полоску в жгутик до надрезов.

 

10.Отогни листочки вниз и немного сомни конец, заостряя его.

 

 


Источник: http://150-nhs10.edusite.ru/p122aa1.html


Как сделать объёмную карту фото


Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Как сделать объёмную карту

Читать еще

Ангелочки из ватных дисков своими руками фото

Где находится номер диплома

Букеты из мягких игрушек своими руками пошаговое фото