Бумажный конверт своими рук


Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук



ДНЕВНИК

по производственной практике в дошкольном учреждении состоит из следующих пунктов:

Списочный состав группы.

Режим дня.

Расписание занятий.

Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

Список оборудование логопедического кабинета.

Календарный план коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН.

Дневник по практике.

Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи  3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-З».

 Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук и буква Ц».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

 Анализ индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем- логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой  З. О.В. в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н. речи  детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

 Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

 Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада.  Тема: «Звук Р».

 Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. Тема: «Звук Р».

 Схема логопедического обследования.

 Речевая карта.

Отчет о производственной практике студентки 653 группы факультета начального и специального образования СПГУ З. О. В. в ДОУ в период с 27февраля по 12 марта 2009 года.

Оценочный лист.

Факультет начального и специального образования

Кафедра специальной педагогики

ДНЕВНИК

                             

                              по производственной практике

                           в дошкольном учреждении

                           студентки 3 курса

                           З.О.В.

                           специальность:  Логопедия и

                           олигофренопедагогика.

                           

 

               

Методист кафедры:__________________________________

Заведующая детским садом:___________________________

Учитель-логопед группы:_____________________________

Воспитатели группы:_________________________________

Производственная практика проводится

с 27 февраля по 12 марта 2009 года.

Списочный состав группы:

Ф.И. ребенка

Дата

рождения

Домашний

адрес

Состояние речи

1.

Алиса М.

02.05.99

Николаева

ФН

2.

Альбина С.

19.01.99

Черняховского

ФН

3.

Андрей А.

14.11.00

Н-Неман

ФФН, дизартрия

4.

Аня Н.

09.11.99

Николаева

ФН

5.

Артем С.

29.03.00

Кирова

ФФН с элементами лексико-граммат. недоразвития, дизартрия.

6.

Вика Д.

28.05.00

Николаева

ФФН

7.

Влад П.

25.09.00

Колхозный переулок

ФФН, стертая дизартрия

8.

Даша Л.

15.12.99

Николаева

ФН

9.

Дима М.

05.03.99

Багратиона

ФН

10.

Женя П.

24.02.00

Николаева

ФН

11.

Катя К.

09.02.00

Багратиона

ФН

12.

Настя Б.

26.06.00

Урожайная

ФФН, дизартрия

13.

Никита Г.

26.08.00

Попова

ОНР-3

14.

Никита С.

04.09.99

Черняховского

ФН

15.

Ольга Л.

26.07.00

Кирова

ОНР-3, дизартрия

16.

Павел И.

24.01.99

Багратиона

ФФН

17.

Павел М.

19.12.99

Городок Каминтерно

ОНР-2

18.

Полина Б.

22.03.99

Багратиона

ОНР-2

19.

Саша К.

27.08.99

Багратиона

ФН

20.

Сережа Л.

31.12.99

Ново-Краснофлотская

ФФН

21.

Яна К.

22.03.00

Нахимова

ФН

Режим дня

7:00 – 8:30 – Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8:30 – 8:50 – Подготовка к завтраку, завтрак.

8:50 – 9:00 – Подготовка к занятиям.

9:00 – 11:05 – Занятия.

11:05 – 12:35 – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд).

12:35 – 12:45 – Возвращение с прогулки.

12:45 – 13:15 – Подготовка к обеду, обед.

13:15 – 15:00 – Подготовка ко сну, дневной сон.

15:00 – 15:25 – Подъем, воздушные, водные процедуры, игры.

15:25 – 15:40 – Подготовка к полднику, полдник.

15:40 – 16:30 – Игры, труд.

16:30 – 18:00 – Подготовка к прогулке, прогулка.

18:00 – 18:20 – Возвращение с прогулки.

18:20 – 18:45 – Подготовка к ужину, ужин.

18:45 – 19:00 – Игры, уход детей домой.

Расписание занятий.

Понедельник.

9:00 – 9:40   - занятия с детьми старшей группы (подгрупповые и

                        индивидуальные)

9:40 – 10:10  - фронтальные занятия с детьми старшей группы.

10:10 – 13:00  - занятия с детьми старшей группы.

Вторник.

14: 00 – 17:30  - занятие с детьми подготовительной группы.

17: 30 – 18:00  - консультация для родителей.

Среда.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми старшей группы.

Четверг.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми подготовительной группы.

Пятница.

14:00 - 17:00 – дополнительные занятия с детьми старшей и

                         подготовительной группы.

17:00 – 18:00 – консультации для родителей.

Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

Дата

27.02

28.02

1.03

2.03

3.03

6.03

7.03

9.03

10.03

Ф.И.ребенка

1.

Алиса М.

Н

Н

Н

2.

Альбина С.

3.

Андрей А.

Н

4.

Аня Н.

Н

Н

5.

Артем С.

6.

Вика Д.

Н

7.

Влад Д.

Н

Н

8.

Даша Л.

Н

Н

9.

Дима М.

Н

Н

10.

Женя П.

Н

11.

Катя К.

Н

12.

Настя Б.

Н

13.

Никита Г.

Н

14.

Никита С.

Н

15.

Ольга Л.

Н

16.

Павел И.

Н

17.

Павел М.

Н

18.

Полина Б.

Н

19.

Саша К.

Н

20.

Сережа Л.

Н

Н

21.

Яна К.

Список оборудование логопедического кабинета.

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100 см)   1шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12 см)                          8шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная).                                                        1шт.

5. Кассы букв (индивидуальные)                                                       8шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Классная доска.

9. Шкафы для пособий.

10. Стол канцелярский.

11. Стулья.

12. Комплект «парта-стул»

13. Песочные часы.

14. Секундомер.

15. Метроном.

16. Магнитофон.

17. Проигрыватель.

18. Набор пластинок.

19. Экран.

20. Диапроектор (фильмоскоп).

Календарный план

коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН.

Не

дели

Звуки,

буквы

Звуко-слоговой

анализ, грамота

Грамматический

строй

Лексика

активная

Лексика

пассивная

темы

Связная

речь

Февраль

1

   2

3

4.

Р

Р

Р-Р

Р-Л

Р-Л-

Р-Л

Ж

Ж-З

Ж-Ш

Самостоятель-ное

составление схем слов.

Упражнения с разрезной азбукой.

Преобразова-ние слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Преобразование

слогов и слов.

 Слова сложной

звуко-слоговой

структуры.

Схема предложения.

Чтение, печатание

предложений.

Слова сложной

звуко-слоговой

структуры.

Ударение.

Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова. (ворона, воробей, рак, тигр). Образование отглагольных прилагательных.

Относительные

прилагательные.

Отглагольные

Прилагательные. Страдательные

причастия

прошедшего

времени (обра-

зование, употреб-

ление, согласо-

вание)

Приставочные

Глаголы.

Предложения с

однородными

членами. Родственные слова. Спряжение

глагола бежать.

Правописание

жи-ши.

Предлоги за, из-за, из-под, через,

Между.

Родствненные

слова.

Сомнительные

согласные в конце

слова.

Правописание

жи-ши.

Жарить, парить, варить, морозить, тушить, солить, мариновать, сушить, печь, вялить, коптить, консервировать.

Тренер, оркестр,

физкультура,

спортсмен, электричество,

раскладушка,

карнавал.

Серия 5 пособия

Каше-

Филичевой.

Серии 3, 5

пособия Каше-

Филичевой.

Зимующие птицы.

Домашние и дикие

животные

(повторе-

ние)

Животные

наших

лесов.

Домашние

 животные (повторе-

ние)

Хищные и

травояд-

ные животные.

Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак».

Серия

сюжетных

картин

« Кормушка

для птиц».

Составление

Рассказа по

серии

сюжетных

 картин «Со-

бака- санитар».

Придумыва-

ние сказки

по аналогии.

Рассказ К.Д.Ушинско-го «Рыжик».

Рассказ

В.Бианки

«Купание

медвежат».

3 период                                                              Март

1.      

2.

3.

4.

Ц

С-Ц

Ч

Ю

Ч-Т

Ч-С

Ф-В

Составление схем слов со стечением согласных. Чте-

ние и печатание слов и предложений.

Составление схем слов со стечением согласных.

Упражнения с

Азбукой.

Чтение и печатание слов и

предложений.

Твердые и мягкие согласные.

Упражнения с разрезной азбукой.

Чтение и печатание.

Ударение.

Упражнение с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение.

Звонкие и глухие согласные.

Словообразование существительных средного рода с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами -ец-,

-иц-, -ц-.

Составление предложений с данным словом.

словообразование существительных

женского рода с

суффиксами –иц-,

-ниц-.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Словообразование отчеств мужского рода.

Приставочные глаголы ( от бежать).

Словообразование притяжательных пригагательных.

Правописание ча,

чу.

Большая буква.

Сомнительные согласные в конце слова.

Глагол хотеть.

Приставочные глаголы движения (от лететь).

Родственные слова( грач).

Сложноподчинен- ные предложения.

Большая буква.

Сомнительные согласные в конце слова.

Словообразование существительных мужского рода (по их занятиям, профессиям).Родс-твенные слова( учить, читать).

Сложно -подчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова.

Серия 3 пособия Каше-Филичевой

Серия 8пособия Каше-Филичевой.

Серия 8пособия Каше-Филичевой.

Серия 3 и 8 пособия Каше-Филичевой.

Ранняя весна. Первоцве-

ты.

8 марта.

Семья.

Перелет- ные птицы.

Почта. Профессия.

Описатель-ный

рассказ 

«Букетик

фиалок».

Коллектив-ное придумыва-

ние сказки «Где мой домик?»

Рассказ

«Грачи».

Стихи о весне Ф. Тютчева, В.Жуковско-го.

Рассказ по серии сюжетных картин «Почта». 

Рассказ Чарушина»

«Волчишко»

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.

Дата

Виды работ

Анализ

27.02.09

Ознакомление с условиями работы, спецификой контингентом дошкольного учреждения

Знакомство с логопедом – З. У.Г.В детском саду находится логопункт.  Кабинет находится на 2-м этаже, просторный и  светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

28.02.09

Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.

1.03.09.

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе с Артемом С. Цель занятия закрепление произношения и различения звуков С и С. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала: кукла, глобус, предметные картинки. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.

2.03.09.

Проведение индивидуального занятия на тему: «звук Р».

Занятие провела с Андреем А.Занятие дано в игровой  форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

3.03.09.

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми подготовительной группы .Тема: звуки Ж- З.На занятии присутствовало 15 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

6.03.09.

Проведение фронтального занятия на тему: «Звуки Ж-Ш».

Провела занятие с детьми подготовительной группы. Тема: звуки Ж -Ш.Занятие проведено в игровой форме. Использовала много наглядного материала.

7.03.09.

Просмотр утренника в логопедической группе детей, посвященный 8-му марта.

Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.

9.03.09.

Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное составление речевой карты.

10.03.09.

Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку,  чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи  3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.

1.Развитие общей и речевой моторики:

1)развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук;

2)нормализация моторики артикуляционного аппарата( активная артикуляционная гимнастика).

2.Работа над развитием силы, высоты голоса.

3.Работа над просодической стороны речи:

1)дифференциация на слух различных по интонационной выразительности музыкальных отрывков;

2) знакомство с различными типами интонации на практической основе.

4.Работа над речевым дыханием:

1)нормализация ритма дыхания;

2)развитие ротового вдоха и выдоха.

5.Коррекция произношения дефектных звуков:

1)постановка звука( Ш );

2) автоматизация звука ( Ш ) в слогах, словах,….

3)дифференциация звуков ( Ш)и (С).

6.Коррекция фонематической стороны речи:

1) различение на слух гласных и согласных звуков;

2) определение места звука в слове;

3) определение количества звуков в слове.

7.Коррекция слоговой структуры слова:

1) воспроизведение ритмического рисунка слова:

         а )с опорой на проговаривание;

         б) без опоры на проговаривание;

2) проговаривание слогов со стечением согласных ( та – кта, па – Пта и др.);

3) закрепление в речи слов сложной слоговой структуры (11- 14 классы).

8.Коррекция лексико- грамматической стороны речи, связной речи :

1)формирование обобщающих понятий «обувь», « посуда»;

2)активизация словаря с учетом речевых возможностей ребенка;

3) совершенствование навыков словообразования глаголов;

4) различение и сопоставление форм слов :

 а )существительных среднего рода в единственном и множественном числе;

 б )существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

5) работа над пониманием и употреблением предложных конструкций;

6) формирование навыков рассказывания.

9.Развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти на линейный ряд, формирование умственных действий обобщения, сравнения, анализа и синтеза. 

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

ТЕМА:                                      Звуки Ж-З.

Цель:  1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З.

             2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через,

             между.

             3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

             4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных

             железнодорожный, -ая, -ое.

             5. Упражнение в печатании и чтении.

Оборудование: предметные картинки на Ж, З, карточки для чтения( предложения), таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, З, наборы для составления схем, тетради, ручки.

                                 

Ход занятия.

1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-З.

2. Дифференциация Ж-З- игра»Жуки и комары»- 2 команды:

а)  упражнение на внимание – попеременное произнесение

ж-ж-ж – з-з-з

б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;

в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка.

г) по картинкам на панно( с дополнительным заданием – определение слогового состава);

д) игра»Наоборот»:

                   за-за-за- -жа-жа-жа                           ужи - узы                                  

                   зо-зо-зо- - жо-жо-жо                         жал  -зал  

                   зу-зу-зу- - жу-жу-жу                         кожа-коза

                   зы-зы-зы- - жы-жы-жы                    рожок --разок

                   зла-зла-зла- - жла-жла-жла              жевать—зевать

                   озл-озл-озл- - ожл-ожл-ожл

е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж-З

.аба,.акат, .ро.ы, .абор, е.ата, кру.ок, парово., .амок, ва.а, ко.а, .ивут, гне.до, но., по.ар, та., лы.и, мимо.а, .ираф, .атва, у., гара., бар.а, лу.а, .асмин, ве.ут, оде.да, е., .авод, лу.ок, пид.ак, ро.ок, .ве.да,  мор., обо. .

3) Составление схем по индивидуальным картинкам.

4) Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на слова.

5) Печатание пар слогов, слов наЗ-Ж:

          за-жа             зу- -жу

          зо- -жо          зы- -жи

6)Физкульмитутка

7) Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный, согласование его с существительными:

а)билет для поездке по железной дороге- железнодорожный билет,

форма работников железной дороги – железнодорожная форма,

транспорт на железной дороге - железнодорожный транспорт,

расписание движения на железной дороге,

поездка по железной дороге,

станция на железной дороге-

вагон на железной дороге-

касса на железной дороге-

платформа на железной дороге-

б)подбор предметов к признакам:

железнодорожный         железнодорожное      железнодорожная

билет                                движение                       станция

семафор                           сообщение                      касса

вокзал                              училище                         форма

транспорт                         расписание                   платформа

перрон                             путешествие                   милиция

мост                                 кафе                                стрелка

вагон                                оборудование                 охрана

путь                                 полотно                           мастерская

шлагбаум                        депо                                  шпала

кассир                              купе                                насыпь

институт                                                                справочная  

8) Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а)выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

.б) договаривание предложений:

   Женя пошел в железнодорожную кассу (за)билетом на поезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

( За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за)леса показался поезд.

Маленький  котенок выскочил ( из-под)железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из)железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

в)игра «До- между-за»-закрепление временной ориентации( о временах года, месяцах, днях недели).

9)Чтение предложений на Ж ,З по карточкам(«Жуки»-«Комары»)

 10) Итог. Скороговорки на Ж,З.

Зоя бежит за бумажным змеем.

Кузьма бежит за Зиной в книжный магазин.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада.

 

Тема:             Звук и буква Ц.

 Цель:

     1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

     2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.

     3.Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

     4.Составление предложений с данным словом .Деление их на слова.

     5.Чтение, печатание слов, предложений.

Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие ( цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, физкультурница, куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем слов, карточки для чтения, тетради, ручки, разрезные азбуки.

  Речевой материал:

        Слова, словосочетания, предложения.

План занятия:

1.Ормомент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Изучение нового материала.

   -воспроизведение слоговых рядов;

  -выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,

 -составление предложений;

   -составление схем слов;

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,
игра «Эхо».

6. Итог занятия. Игра «Телефон»

Ход занятия.

1.Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки»Цыплята».

2.Произнесение, характеристика звука Ц: согласный, глухой, свистящий, всегда твердый ( не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

3.Воспроизведение слоговых рядов:

          ац-оц-уц-ыц

          ацл-оцл-уцл-ыцл

          ца-цо-цу-цы

          цла-цло-цлу-цлы

4.Выделение звука Ц на слух и в произношении:

а) из слогов:ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;

б) из слов: кольцо,  колесо,  пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.

в) из картинок на панно – игра» Найди ошибку», задание осложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.

5.Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6.Составление схем слов:

а)коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

7.Обогащение лексики родственными словами:

     Цветы-цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

8.Упражнение с разрезной азбукой- составление, преобразование слов-

    Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут

9.Печатание под диктовку слов(см.7) и предложения:

Цветы цветут.

10.Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку надо не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй- -на правой.

11.Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:

 а) игра «Поговорим о Тане и Танечке.»

                  о Тане                                    о Танечке

 

У Тани голубое платье.                     У Танечки голубенькое платьице.

            душистое мыло                                         душистое мыльце

            теплое одеяло                                            теплое одеяльце

           большое зеркало                                        большое зеркальце

           красивое покрывало                                  красивое покрывальце

           дорогое украшение                                    дорогое украшеньице

 

Таня ест хлеб с маслом.                    Танечка ест хлебушек с маслицем.

                      с вареньем                                                           с вареньицем

Таны пишет письмо бабушке           Танечка пишет письмецо бабушке.

          говорит волшебное слово                      говорит волшебное словцо

          открывает окно                                       открывает оконце

          готовит угощение                                 готовит угощеньице

б) игра»Эхо»

тело-тельце                  здание-                           волокно-

дело-                              задание-                          объявление-

слово-                             болото-                          объяснение-

село-                               упражнение-                  строение-

сало-                               расписание-                    мыло-

ружье-                            воскресение-                   шило-

землетрясение-              стихотворение-               пальто-

12.Итог. Припоминание картинок на Ц - -игра «Телефон». 

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

Тема:        Звуки С    и   Сь

Цели:

         1.Закрепление правильного произношения и различение звуков.

         2.Развитие фонематического восприятия.

         3.Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.

          4.Звуко-слоговой анализ слова  мост.

         5.Словообразование и согласование с существительными

         относительных прилагательных.

         6.Развитие слухового внимания

         7.Развитие мышления, внимания, активизация умственной

         деятельности.

  Оборудование:

1.Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания.

2.Куклас элементами костюма «марсианки».

3.Глобус.

4.Цветные символы звуков.

 

Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения.

 

План занятия:

1.Организацонный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

3Развитие фонематического восприятия.

4.Произношение звуков Си С в словах и словосочетаниях.

5Ппрозношение звуков С и с в предложениях.                    

6.Произношение звуков Си С в стихотворении.

7.Итог занятия.

   

1.Организационный момент.

Л: Артем, отгадай мою загадку:

«Светит, сверкает,

  Всех согревает».Что это?

Р.Солнце.

Л: Как ласково называем его?

Р: Солнышко.

Л: Представь, что солнышко согревает твои руки, лицо, тебе приятно.

   (расслабление).

Подул холодный ветер, тебе стало холодно.

  (напряжение).

Опять засверкало солнышко.

   (расслабление).

2.Сообщение темы занятия.

Уточнение артикуляции и произношение звуков С и С изолированно.

 

Л.Какой звук ты услышал в слове солнышко?

Р: с.

Л: Какой первый звук в слове сияет?

Л: Какой из них мягкий согласный?

     Произнеси твердый звук.

     Оба эти звука-какие?

Р: согласные.

Л: Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие, и повторим звуки Си С.

3.Развитие фонематического восприятия.

Л: Артем, слушай внимательно, я называю планеты, а ты выбирай на какую полетим :Венера, Марс, Юпитер, Сатурн.

Р: На Марс.

Л: Кого мы можем там встретить?

Р: Марсиан.

Л: Как называют мужчину?

Р: Марсианин.

Л:А женщину?

Р: Марсианка.

Л:А кто мы?

Р: Земляне.

Л: Почему нас так называют?

Р: Мы живем на планете Земля.

Л: Кем мы будем в полете?

Р: Космонавтами, астронавтами.

4.Произношение слов сложного звуко- слогового состава.

Л: Артем, откуда стартуют космические корабли?

Р:С космодрома.

Л:(логопед показывает глобус).

Это глобус. Вот наша страна. А вот Плесецк. Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда побыстрее добраться?

Р: На самолете.

Л: Приготовься, заведем моторы, полетели.

( круговые вращения руками, руки в сторона, сведение и разведение пальцев

рук).

Л:А вот и космодром.(выставляются картинки с изображением ракеты, космодрома).

Можно ли лететь в космос в нашей одежде? Что мы наденем?

Р: Скафандры.

Л: Артем, ты в чем?

Р:В скафандре.

Л: Что такое скафандр?

Р: Космический костюм.

Л: Внимание! Приготовься к полету.10,9,8.7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Закрой глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Открой глаза .Мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как ты понимаешь это слово?

Р: Нет веса. Нет притяжения. Там все летает.

Л: Покажи разные позы человека в состоянии невесомости.

Р:(ребенок показывает различные движения).

Л:А сейчас посмотри в иллюминатор.

5.Произношение звуков С  и С в словосочетаниях.

Л: Возьми фотоаппарат, мы будем фотографировать Землю. Нам говорят, что нужно фотографировать. Лес, сосна. Что будем снимать?

Р: Сосновый лес, сосновые леса.

Л: Абрикосы, сад.

Р: Абрикосовый сад, Абрикосовые сады.

Л: Апельсин, сад.

Р: Апельсиновый сад, апельсиновые сады.

Л: Кокосы, роща.

Р: Кокосовые рощи.

Л: Слива, сад.

Р: Сливовые сады.

6.Звуковой анализ слова мост.

Л: Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Днепр. Расшифруй это ---м,   о,    с,     т.

Р: Мост.

Л: Стукни столько раз, сколько звуков в слове.

(Обозначение звуков сигналами, уточнение последовательности и количества звуков).

7.Произношение звуков С и  С в предложениях.

Л:А сейчас мы выходим на связь с Землей. Передай радиограмму из следующих слов:

Пролетать, Северный полюс, над

Р: Пролетаем  над Северным полюсом.

Л: Видеть, караван, суда

Р: Видим  караван судов.

Л: над, пролетать, пустыня

Р: Пролетаем над пустыней.

8.Произнесение звуков С  и  С в стихах.

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

«Ах. Какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

   (эмоциональное чтение стихотворения хором).

9.Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Л: Вот мы и прилетели на Марс.(показ куклы).

     «Я марсианка Сусасея. Кто вы такие?»

Р: Мы земляне. Наша планета – Земля.

Л:»Интересно, какая она? Что есть на Земле?»

Как нам познакомить марсианку с Землей?

Давай пригласим ее в космический корабль. Покажем ей посуду.

Р: Это стакан, из него пьют сок.

     Это солонка, в нее насыпают соль.

     Это сковорода, в ней жарят мясо.

     Это кастрюля, в ней варят.

     Это сахарница, в нее насыпают сахар.(сухарница, соусник, масленка,

    Салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос).

Л: Покажи ей продукты питания.

Р: Сосиски, мясо, колбаса,

    Сметана, масло, сметана, сыр,

    Салат, чеснок, капуста,

    Апельсин, слива, персик,

     Сок.

Л: Артем, расскажи Сусасеи о природе Земли. Какие звери живут на Земле?

Р: (рассматривание картинок).

Дикие- слон, лось, носорог, рысь, лиса.

Домашние- свинья, гусь, собака

Птицы- сова, клест, скворец

Л: Нашей гостье очень понравился твой рассказ.

  Оставим ей что –то на память. Давай подарим ей лису.

(Выкладывание из цветных кружочков схему слова лиса).

Л: Нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой.

10.Итог занятия.

Л: Какие звуки мы повторяли сегодня?

Р: Звук С и С.

Чтение скороговорок:

У Сани нос в сметане.

 

В сундуке на судно

Несут посуду.

Л: Артем, ты очень хорошо занимался. Дома нарисуй предметы в названии которых есть звуки С и С, а потом мне покажешь.               

Анализ индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем- логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада

 Индивидуальная занятие  проведено с Артемом С.. Тема занятия: Звуки С и С. Объем материала доступен для ребенка. Занятие проведено в игровой форме, использовалось много наглядного оборудования.  

Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звуков С и С  в словах. Использовались игры для развития мелкой моторики. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового  состава. На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой. Только к концу занятия, когда ребенок устал, внимание снизилось,  и он стал отвлекаться. Занятие мне понравилось. В занятии чувствуется профессиональный подход логопеда.

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой  З. О.В. в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н. речи  детского сада

Тема:                         Звуки Ж-Ш.

 

Цели:

        1.Правильное произношение и различение звуков Ж-Ш.

        2.Закрепление знаний о животных, их детенышах, о частях тела.

        3.Образование родственных слов ( от названий животных).          

        4.Усвоение детьми притяжательных прилагательных, их согласование с

        существительными в роде, числе слов, словосочетаний.              

        5.Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»- обучение составлению плана и

        пересказа по плану.

        6.Закрепление правописания сомнительных согласных.  

        7.Закрепить умение детей делить слова на слоги.

        8.Активизация мыслительной деятельности детей на материале загадок.

        9.Развитие у детей зрительного, слухового внимания, памяти,

        наблюдательности.

       10.Пробуждение у детей добрых, светлых чувств и заботливого

       отношения к природе.

 

Оборудование:

1.Фланелеграф.

2.Предметные картинки на Ж, Ш ( жук, подснежник, ландыш, волнушка, сыроежка, еж, дождь, желудь, уж, ежата, жаба, лягушка, мышь, кукушка, камыш, ерш, ромашка, мышата, медвежонок).

3.Предметные картинки с изображением частей тела диких животных.

4.Текс рассказа В.Бианки « Купание медвежат».

5.Разрезные азбуки.

6.Игрушка «Лесовичок».

7.Сюжетная картина И.Шишкина «Утор в сосновом бору.»

 

Речевой материал :

Слова, словосочетания, предложения, рассказ.

 

1.Огрмомент-отгадывание по характеристике , произнесение, сопоставление звуков Ш-Ж. Игра» Прогулка в лес».

2.Дифференциация Ш-Ж.

а) уточнение артикуляции и произнесения звуков Ш-Ж.

б) различение в слогах, игра «Мыши жуки».

в)в словах, игры :«Загадки Старичка-Лесовичка»,»Найди место своей картинки».

Д)проговаривание скогороворок на Ш-Ж.

3.Преобразование слогов, слов: игра «Наоборот».

4.Упражнения с разрезной азбукой—преобразование слогов, слов.

5.Печатание предложений, составление схем.

6.Физкультминутка.

7.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат», работа с текстом.

8.Лексические и грамматические упражнения по рассказу.

9.Итог занятия.

                                    Ход   занятия.

1.   Оргмомент.

Игра «Прогулка в лес ».

 

Лог.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел  Старичок-Лесовичок. Он приглашает нас на прогулку в лес.(показ игрушки).

Лог.(Старичок-Лесовичок):

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки.)

-В лесу тихо. Но вот налетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев.

Зашелестели листья-ш-ш-ш.

-Как зашелестели листья?

(Дети быстро-быстро шеелят пальчиками, говоря звук ш-ш-ш).

- Подул холодный ветер-ш-ш-ш(громче и продолжительно),закачались сосны.

(Дети покачиваются и машут руками, говоря ш-ш-ш)

-Ветер затих- не шевелятся ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются).

-В лесу стало тихо. Слышно как жужжат жуки- ж-ж-ж. Как жужжат жуки?

(Дети: ж-ж-ж).

-Как жужжат большие жуки? А как жужжат маленькие жучки?

(Дети:  большие громче и длиннее ж—ж—ж , а маленькие тише и коротко-

ж-ж-ж)

-Давайте отдохнем.

-(Дети садятся.)

 2.       Сообщение темы занятия.

         

          Уточнение артикуляции и произнесения звуков Ш и Ж.

                       

Лог.: Кто помнит, как шелестели листья?

Д. ш-ш-ш.

Л.ог.: Как жужжали жуки?

Д. ж-ж-ж.

Лог.:Сегодня мы будем повторять звуки (ж) и (ш).

Чем отличаются звуки ж и ш при их произнесении?

Д.При звуке ж голос «поет», а при звуке ш «спит».

Лог.: Приложите руку тыльной стороной к горлу, произнесите звук ж, голосовые связки вибрируют. Произнесите звук ш –голосовые связки молчат.

Давайте вспомним как мы произносим звук ш (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы сближены; широкий кончик языка приподнят к небу и образует с ним щель; посередине языка идет воздушная струя, воздух идет через рот, голос не звучит).А как мы произносим звук ж?(губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы сближены; широкий кончик языка приподнят

к небу и образует щель; посередине идет теплая воздушная струя; воздух идет через рот; голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуя голос).

 

3.Произнесение звуков Ш –Ж в слогах.

.Игра  «Мыши и жуки».

Лог.: Мыши любят звук ш , а жуки звук ж .Одну команду мы назовем «Жуки», а другую «Мыши».Я буду говорить слоги, а вы выбирайте свой и повторяйте.

Жа, ша, шла, ажл, ушл, жи,ижм, ,жу,шу, ужм, жо, шо, ошл,ожл, же,ше, еж,ши,, жо,шко,жне.

Лог.: Молодцы, вы четко произносили звуки, правильно выбирали.

 

4.Произнесение звуков Ш-Ж в словах.

.

1.Игра «Загадки Старичка-Лесовичка.»

Лог.: Ребята, Лесовичок хочет что- то вам рассказать.

Лог.(С.Л.).У меня в лесу много разных диковинок. Я загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Первым вылез из землицы

На проталине

Он мороза не боится

Хоть и маленький. Кто это?

  Д.Подснежник.

 

Белые горошки

На зеленой ножке.

 Д.Ландыш.Л. Как можно одним словом назвать подснежник и ландыш.

Д.Это цветы.

Л.Да, это цветы, растения. Сколько слогов в слове подснежник?    

Д.Три слога.

Л.А в слове ландыш?

Д.Два.

Л.Как вы узнали об этом?

Д.Можно похлопать в ладоши, сколько хлопков-столько слогов.

    Я еще мы знаем правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Л.А знакомые буквы вам не встретились?  Где они спрятались?

Д.Буквы—ж и ш. В слове подснежник  - в середине слава, в слове подснежник –в конце.

Л .Послушайте другие загадки:

      Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их…

Д.Волнушки.

Л.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных

Собирай, не мешкай

Это……

Д .Сыроежки.

Л.Как можно одним словом назвать волнушки и сыроежки?

. Грибы.

Л.Сколько слогов в слове волнушки? В каком слоге находится буква ш? 

Д. Три слога. Буква  ш во втором слоге.

Л.Сколько слогов в слове сыроежки? В каком слоге находится буква ж?

Д.Четыре слога .Буква ж в третьем слоге.

Л.  У меня есть для вас еще загадки. Послушайте:

Хвост длинный,

Сама крошка,

Боится кошки. Кто это?

Д.Мышь.

Л.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это?

Д Еж.

Л Сколько слогов в слове мышь? А в слове-еж?

Д.Да, правильно. Один слог.

Л А где наши знакомые буквы?

Д.В конце слова.

Л.Молодцы  ребята, вы отгадали все мои загадки.

                                 

2.Игра «Найди  место для своей картинки».

Лог Ребята, посмотрите на фланелеграф.

.Что вы видите?

Д.Буквы.

Лог. Какие?

Д.Ж и Ш.

Лог. У меня на столе лежат картинки. Вы по очереди подходите к столу,

берите одну картинку, назовите, что на ней нарисовано.Если в слове будет звук ш, то на фланелеграфе разместите картинку под буквой ш .Если в слове

звук ж , то под буквой ж.

                 Ж                                                 Ш

 

             Жук                                           ерш        

             Подснежник                            ландыш

             Сыроежка                                волнушка

             Еж                                              камыш

              Дождь                                      кукушка

              Жаба                                        мышь

              Ежата                                     мышата

              Медвежонок                         ромашка

              Жужелица                            лягушка

              Жимолость                          шиповник

              Можжевельник                   шишка

3.Проговаривание   скороговорок на Ж, З.

На зеленой лужайке

Забавный зайка.

У джинна заболел зуб.

5.Преобразование слогов, слов.

                                   

                                  Игра «Наоборот».

 

Лог.:Давайте поиграем в игру «Наоборот», я буду говорить слоги, слова

Со звуком  Ш, а вы заменяйте его на звук Ж ,и наоборот. Я говорю Ша,

А вы- Жа.

    ша-жа-                шла -             ужи-уши -              жить-

    шо-                     ошл-              жар-                         жалить-

    шу-                     шлу-             жила-                        жарить-  

    ши-                     ушл-              жаль-                        житье-

    ше-                     ышл-               жарь-                      лужа-

 

6.Упражнения с разрезной азбукой- преобразование слогов, слов:

ши- жи- ужи- уши- Луши- лужи-лужа

.Печатание предложений, составление схем, повторение правописания жи, ши, сомнительной согласной.

      Луша мыла уши.

     Луша шила жакет.

    Уж жил в лесу.

7.Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой  своей крутили

Вот так и вот так:

Еще этак, еще так,

Медвежата мед искали,  

Дружно дерево качали,

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речку и воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

      (Дети имитируют игры медвежат.)

8. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Лог: Ребята, а сейчас послушайте рассказ Бианки « Купание медвежат».

О ком говорится в рассказе?

а) чтение рассказа логопедом,

б) рассматривание картины И. Шишкина «Купание медвежат»

Кто изображен на картине?

Что делает медведица?

Чем заняты медвежата?

в) беседа по содержанию рассказа:

Где жил охотник?

Что он услышал? Какой треск?

Как поступил охотник? Почему?

Кто вышел из леса?

Что сделала медведица?

Как вела себя медведица?

Каким словом можно заменить слово строгая? Как по другому можно назвать медведицу?( настойчивая, требовательная, грозная).

Чем закончился побег второго  медвежонка?

Какой это побег?

Чем закончилось происшествие?

г) повторное чтение;

д) обучение составлению плана:

Можно ли поделить рассказ на части?

Сколько бы картинок вы нарисовали к рассказу?

Расскажите о них.

   Придумывание вместо одной картины( целого рассказа) пяти сюжетных картинок.

   После обсуждения воображаемых картинок, придумывание названий каждой из них:

                    Охотник.

                    Медведи вышли из леса.

                    Купание первого медвежонка.

                     Неудачный побег.

                    Большое удовольствие.

е) пересказ по плану.

9.Лексические и грамматические упражнения по рассказу В. Бианки»Купание медвежат».

а) подбор родственных слов:

медведица- -медведь, медвежонок( медвежата), медвежья, медведушка, медвежатина ,мед;

б) подбор признаков и действий:

                     

медведица

умная(мудрая)                         ходит                                        

большая(огромная)                бегает

сильная                                   учит медвежат

строгая                                   переваливается

бурая                                       спит в берлоге

неуклюжая                              рычит

косолапая                                лазает по деревьям   

                                                 кусается

   

в) образование притяжательных прилагательных- игра»Чей хвост, чья лапа, чье ухо?»(раздать детям картинки с изображением диких животных, у которых нет какой-либо части тела).

Лог: Лесовичок  делал фотографии животных, но пленка немного засветилась. Фотографии получились интересные, у животных не хватает какой-либо части тела-у кого ушей, у кого хвоста. Возьмите карандаши и дорисуйте ту часть тела , которой нет у животного.

(Дети дорисовывают недостающую часть тела.)

Лог: Нарисовали?

Д :Да!

    Каждый ребенок поочередно поднимает картинку и говорит, что он нарисовал.

Д.:Я нарисовал лисий хвост.

     Я нарисовала заячьи уши.

      Я нарисовал волчью лапу.

9.Итог.

Лог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним какие звуки мы учились сегодня правильно произносить?

Д: Звуки Ш и Ж.

Лог: Чем же отличаются эти звуки?

Д: Когда мы говорим звук Ж голос «поет», а при звуке Ш спит.

Лог: Какой рассказ я вам прочитала?

Д:»Купание медвежат.»писателя Бианки.

Лог: Молодцы, ребята! Вы сегодня работали очень хорошо. 

Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада

Занятие, проведенное студенткой З. О.В.по теме звуки « Ш-Ж»

соответствует календарному плану занятий, программе, речевым и возрастным особенностям детей подготовительной группы. Цели занятия

поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.

На занятии присутствовало 14 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: предметные картинки на звуки «Ш-Ж»,

предметные картинки с изображением тела диких животных, сюжетная картина. Интересно использовался наглядный прием- игрушка «Лесовичок».

Использование игрушки, объединившей все части занятия, создало у детей хороший эмоциональный настрой.

1 этап занятия – дифференциация изолированных звуков был дан в виде игры «Прогулка в лес» хорошо сочетался с пальчиковой гимнастикой.

Не было резких переходов этапов занятия, один этап плавно переходил в другой. Была уточнена артикуляция и произнесение звуков, слогов в игре

«Мыши и кот», слов в играх «Найди место своей картинке», «Наоборот».

Игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Удачно использовался фланелеграф в игре « Найди место своей картинке».

Студентка использовала в занятии загадки, чтение произведения и лексическую и грамматическую работу по содержанию.

Она внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично.

В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной работой с Настей Б.,

Владом П., Артемом. С, Аней В.

Студентка хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы.

Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.

Цели данного занятия были достигнуты. Во времени занятие выдержано.

Проведение занятия оценено на 5 (отлично).

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада.  

 

Тема: Звук (р).

Цели: автоматизация звука (р) в слогах, словах;

            совершенствование мелодической стороны речи,

             совершенствование умения образовывать существительные с

             уменьшительно-ласкательными суффиксами;

              развитие слухового внимания;

              развитие мелкой моторики;

              развитие мышления, внимания, активизация умственной

             деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения

Оборудование:1) игрушечная кошка;

                            2 )предметные картинки на темы: Животные»,  «Птицы»,  

                           «Фрукты и овощи».

                            3) изображение гор, ворот, стражников;

                            4) два кубика, мостик из картона;

                            5)игровое поле с картинками и кубик;

                            6)игрушка «дракон»;

                            7)конверт с письмом;

                            8)сундучок;

                            9)рисунок с изображением предметов со звуком (р).  

                           

Речевой материал:

звукоподражания, слоги, слова, загадки.

                           

                                 План занятия.

   

1.Организационный момент.

2.Уточнение  артикуляции и произнесения звука изолированно.

3.Произнесение звука ( р) в слогах.

4.Произнесение звука (р )в словах.

5.Итог занятия.

 

                               Ход занятия.

   

1.Организационный момент. 

Лог. :Раз, два,  повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит (р-р-р).Изобрази дятла; как он стучит по дереву(трр-р).Как мурлычит ласковая кошечка?(мур-р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар-р-р); а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать?

Реб.:Звук (р).

2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно. 

Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении (р)?

Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Лог.:А где находится кончик языка?

Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Лог.:Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Лог.:Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Реб.:(р-р-р)

3.Произнесение звука (р) в слогах.

 

  1.Пальчиковая гимнастика.

Лог. :Андрей, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это письмо от буквы (р). Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит ее в сундуке, он хочет чтобы из всех слов пропала буква (р).Давай поспешим ей на помощь.

Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру «Здравствуй пальчик»(Большой палец поочередно «здоровается» с остальными, при этом ребенок должен произносить произносить определенные слоги).

Реб.: Ар-ар-ар, ро-ро-ро,  тра-тра-тра, орт-орт-орт.

2.Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

Лог.:.Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их.

Прилетел звук а. Соедини их. Что получилось? Какой слог?

Реб.:Ра.

Давай соединим (р) со звуками у, ы, о.

Лог.:Получилось волшебное заклинание---ры-ро-ру-ра ,

                                                                    раздвигается гора.

Повтори его.

3.Произнесение звука (р) в словах .

1.Показ картинки с изображением гор.

Лог.: Что это?

Реб.: Горы.

Лог.: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим

 Ры –ро ру-ра

Раздвигается гора.

Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та-во- ро».Что я перепутала?

Произнеси это слово правильно.

Реб.: Ворота.

Лог.: А около ворот- «Ох, рана!»Какое слово можно составить из этих двух слов?

Реб. Охрана.

Лог. Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.

   Игра « Волшебный кубик»

Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые попал кубик.

2.Лог.:Нет, не пропускает нас охрана .Надо выполнить другое задание.

 

  Игра» Большой- маленький»

Лог.: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука.

Реб.: Ручка.

  (Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь, карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.)

3.Лог.: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.

 

Игра» Четвертый лишний».

(Ребенок проговаривает название картинок ,на которых изображены тигр, зубр, ворона .Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным предметам)

Реб.: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр и зубр –дикие животные

.      (Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры, картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.)

Лог. Стражники открыли ворота .Но перед нами ров ,нужен мостик. Он у Дракона .Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в « добовлялки».

     

 Игра « Добавлялки»

(с опорой на картинки).

Буратино взял…..(топор)

И пошел чинить….(забор)

Видит он-стоит….( машина)

Но машина без….(бензина)

Влил бензин он в …..(мотор)

И наехал на…..(забор)

Тут Тортилла….(прибежала)

Буратино…..(отругала.)

        5.Итог.

Лог.: Ты молодец, Андрей. Дошел до сундучка. Открой его. Что там?

Реб.: Рисунок.

Лог.: Какой звук ты освободил?

Реб.:Звук (р).

Лог.:Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со звуком (р).Сегодня ты правильно и четко произносил звук (р)..

   

       

Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.

Индивидуальное логопедическое занятие проведено с Андреем А.

Цель занятия- автоматизация звука « Р» в слогах, словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Используемый материал доступен для ребенка.

Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности:

игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно;

есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры

«Волшебный кубик», «Большой  - маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшитель- ласкательными  суффиксами – игра  « Большой-маленький».

В занятии использованы словесные, наглядные, игровые приемы.

Хороший эмоциональный настрой занятия, мотивизация.

Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была очень высокой,

а неторопливый темп занятия, предоставления пауз для ответа, повторение

 вопросов дало возможность добиться лучшего результата.

Студентка внимательно следила за речью ребенка, исправляла допущенные ошибки.

Речь студентки была доступна ребенку, выразительна, эмоциональна.

Цели занятия были достигнуты.

Занятие оценено на 5(отлично).

Схема логопедического обследования.

Наличие у детей фразовой речи.

Понимание речи.

Правильность лексико-грамматического анализа.

Готовность к звуковому анализу и синтезу слов.

Фонетическое оформление.

Сформированность  слоговой структуры.

Строение и сохранность артикуляционного аппарата.

Речевая карта

Фамилия, имя _________________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________

Из какого сада направляется из___________________________________

Дата поступления ребёнка в группу_______________________________

Жалобы родителей и анамнез _____________________________________

Слух (заключение специалиста) ___________________________________

Интеллект (заключение специалиста)____________________________

_________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития (со слов матери):_________________

- гуление _________________________________________________________

- лепет ___________________________________________________________

- первые слова_____________________________________________________

- предложения_____________________________________________________

- прерывалось ли речевое развитие ребенка, по какой причине, как длительно ________________________________________________________

10.  Ранее физическое развитие (наблюдались ли отклонения в физическом развитии, перенесенные заболевания, в какой форме)_____

_________________________________________________________________

 Состояние общей моторики ____________________________________

_________________________________________________________________

Связная речь:

а) беседа:

  1) отвечает односложно____________________________________________

2) простой фразой _________________________________________________

3) распространенными предложениями_______________________________

4) аграмматизмы __________________________________________________

б) составление рассказа по сюжетной картинке (фотозапись детского рассказа с его фонетическими, грамматическими ошибками): ____________

_________________________________________________________________

1) составляет самостоятельно________________________________________

2) составляет по плану______________________________________________

3) составляет по образцу логопеда____________________________________

4) не справился____________________________________________________

в) составление рассказа по серии картинок (фотозапись):_____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

самостоятельно разложил картинки________________________________

с помощью логопеда_____________________________________________

не справился___________________________________________________

составил рассказ самостоятельно__________________________________

по плану_______________________________________________________

по образцу логопеда_____________________________________________

не справился___________________________________________________

   г) пересказ (фотозапись):__________________________________________

__________________________________________________________________

1) понял содержание рассказа________________________________________

2) не понял содержание____________________________________________

3) последовательность изложения____________________________________

4) полнота изложения______________________________________________

д) составление рассказа-описания предмета (фотозапись)_____________

_________________________________________________________________  

составил самостоятельно_________________________________________

составил по плану_______________________________________________

составил по образцу логопеда_____________________________________

не справился___________________________________________________

Выводы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь (пассивный)__________________________________________

Понимание речи:

1) Приближается к норме_____________________________________________

2) Ограничено______________________________________________________

3) Не понимает обращенной речи______________________________________

Активный словарь_______________

1) Название предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению_____________________________________________________

а)  части тела______________________________________________________

б)  игрушки_______________________________________________________

в)  одежда________________________________________________________

г)  посуда_________________________________________________________

д)  мебель________________________________________________________

е)  животные и их детеныши_________________________________________

_________________________________________________________________

2) Название действий и состояний  предметов:

Бежит______________________       Причесывается_____________________

Пьет_______________________       Умывается_________________________

Режет______________________       Одевается__________________________

Сидит______________________       Улыбается_________________________

Идёт_______________________       Смеётся___________________________

Вяжет______________________      Плачет__________________________

Рисует______________________

3) Название признаков предметов.

Качественные прилагательные.

а)  цвет___________________________________________________________

б)  форма_________________________________________________________

в)  величина______________________________________________________

Антонимы:

Большой_____________  Тупой______________  Высокий_______________

Холодный____________  Мокрый____________  Старший_______________

Чистый______________   Широкий___________  Длинный_______________

Твердый_____________   Светлый____________

Словообразование.

Суффиксальный способ словообразования:

а) шапка – шапочка;  голова_________    дрова_________  дерево_________

сумка___________  ваза___________    ухо__________   воробей__________

гнездо__________   птица__________  лоб___________  ковёр____________

ведро___________  стул____________

б)  дерево – деревянный;  _____________снежный; ____________железный;

___________стеклянный;  _____________бумажный; ____________зимний;

____________дубовый;  _______________лимонный; ____________осенний;

____________апельсиновый;

Префиксальный способ словообразования:

Льет – наливает – поливает – выливает –

Грамматический строй речи. Словоизменение.

Существительное.

а) падежные формы:

Откуда идут дети?________________________________________________

На кого смотрят дети?_____________________________________________

Чем девочка ест суп?______________________________________________

С кем играет мальчик?____________________________________________

Чем накрыт стол?_________________________________________________

Где спит кошка?__________________________________________________

б)  единственное и множественное число существительных:

Стол__________  рука___________  коза___________  глаз______________

Стул__________  ухо____________  дерево_________  рот______________

Перо__________  окно___________  рукав__________  воробей__________

в) творительный падеж множественного числа:

За чем дети идут в лес?____________________________________________

г)  родительный падеж множественного числа:

Деревья_____________ медведи______________ линейки_______________

Листья______________ ботинки______________ львы_________________

Карандаши_________________  мячи______________

д) предлоги:

На- ________   у- _______  в- ________  к-_______  по-_______  с-________

За-_________  из-_______  над- _______  под-________  из-за-_________

Из-под-________  около-__________

Глагол.

а) единственное и множественное число глагола:

Идёт – идут ____________________________________________________

б) род глагола единственного числа прошедшего времени:

Рисовал – рисовала________________  читал – читала__________________

в) времена глагола:

Мыл – вымыл____________________________________________________

Прилагательное.

а) согласование прилагательного с существительным в роде:

Мяч большой -_________________  ручка большая-____________________

Колечко большое-_______________  лимон желтый-___________________

б) согласование прилагательного с существительным в падеже:

Зелёный лист-___________________________________________________

Нет зеленого листа-_______________________________________________

Под зеленым листом-_____________________________________________

О зеленом листе-_________________________________________________

в) согласование прилагательного с  существительным в числе и падеже (множественное число):

Жёлтые лимоны-_________________________________________________

Жёлтых лимонов-________________________________________________

Жёлтыми лимонами-______________________________________________

Числительное.

а) согласование числительного с существительным:

Один мяч-____________ два мяча-_____________ пять мячей-___________

Одна пирамидка__________________________________________________

Одно колечко____________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание):

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Произношение и различение звуков: ____________________________

_________________________________________________________________

 Готовность к звуковому анализу.

Выделяет звуки___________________________________________________
Не выделяет звуки_________________________________________________

 Произношение слов сложного слогового состава:

Клубника-_____________________   велосипед-_______________________

Февраль-______________________   физкультура-______________________

Строительство-_________________  сковорода-________________________

Экскаваторщик-____________________

Логопедическое заключение: ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

                                                                 Учитель-логопед_________________

Р.S: заполняла в ручную.

Отчет о производственной практике

студентки 653 группы факультета начального и специального образования СПГУ З. О. В. в ДОУ в период с 27февраля по 12 марта 2009 года.

   В производственной практике в дошкольном образовательном учреждении можно выделить несколько этапов:

1. Подготовительный;

2. Ознакомительный;

3. Диагностический;

4. Этап коррекционно-воспитательной работы.

   На подготовительном этапе было проведение установочной конференции в ходе которой были установлены задачи, организация, этапы практики, нормы поведения в ДОУ, отчетная документация, было произведено закрепление за методистом, после чего методист уточнил требования к документации, необходимой для отчета по практике.

   

На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ.

 Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.

На диагностическом этапе  я самостоятельно проводила психолого-педагогическое и логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда). Сначала наблюдала, как это делает логопед, а потом делала сама. Оформляла речевую карту ребенка.

На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты и делала анализы.

Далее мною было самостоятельно проведена и разработано несколько занятий: фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: «Звуки Ж – Ш», и индивидуальное занятие, проведенное в старшей группе на тему: «Звук Р». Они были зачетными занятиями. В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость детей на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с детьми, была выделена активно работающая группа и в целом занятия прошли успешно. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность. На индивидуальных занятиях была проведена работа над текстом рассказа.

В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Я присутствовала на 2 фронтальных и 2 индивидуальных занятиях, посмотрела как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты. Увидела как проводятся утренники у детей имеющих речевые нарушения. Посмотрела утренник посвященный 8-му Марта.

Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми.

В результате практика в ДОУ мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. По-моему в целом практика прошла успешно.

Оценочный лист

Студента 3-го курса факультета начального и специального образования, обучающегося по специальности «логопедия с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика».

Ф. И. О. ___________________________________________________________

ДОУ_______________________________________________________________

Учитель-логопед ___________________________________________________

Методист  кафедры  специальной  педагогики  __________________________


п/п

Дата

Виды работы

Присутствовали

Оценка,подпись

учителя-логопе-

да,методиста

Студенты

Учитель-логопед,      методист

1

2

3

4

5

6

Отзыв  о  работе  студента-практиканта: (печать ДОУ или школы для заочного отделения; заполняет учитель-логопед  ДОУ)____________________________________________________________

Оценка  учителя-логопеда             _________________________

Итоговая  оценка  по  практике     _________________________

Факультетский  руководитель       _________________________


Источник: http://www.studmed.ru/view/otchet-po-praktike-na-logopunkte-v-detskom-sadu_f1729803917.html


Бумажный конверт своими рук фото


Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Бумажный конверт своими рук

Читать еще

Оригинальное поздравление подруге на день рождение

Как сделать амулет ребенку

Как сделать 1 отступ в ворде